Сны и декорации

Настоящее здесь — это только мусорки (сам проверял;-)), хотя я не удивлюсь, если и мусор в Венеции-это лишь часть общих декораций, который подбрасывают по ночам или рано утром специальные коммунальные службы (вот это не проверял). Туристы, обычно, выражают дикий восторг по поводу экзотически обшарпанных стен цвета охры или жжёной сиены у домов и палаццо, но если пристально присмотреться к поверхности этого «естественного» дизайна стен, то становится явным их не естественное, а рукотворное происхождение. Может быть, где-то, на Торчелло или Повелье и остались ещё естественно обшарпанные от времени фасады зданий, но это не факт. 

Вы обратили внимание, что в центре Венеции нет приличных и вкусных ресторанов (особенно в центре туристического Сан-Марко), в основном, какие-то декоративно кукольные заведения с одним и тем же примитивным меню, типа, пресловутой черной пасты с каракатицей и поленты с пастообразной бакалой (разновидность кошерного фаршмака по-венециански). Конечно, хорошие рестораны все таки есть в городе, но их венецианцы, как тайные заговорщики, сохраняют исключительно для себя и своего желудка, и прячут в глухих и непроходимых для иноземцев узких, как тонкий кишечник, калле, сотопортего и закоулках Каннареджо, Дорсодуро и Джудекки. Это тоже часть общего театрального замысла и великого плана по дезориентации миллионой «армии» ежегодных туристов. 

Венеция — одна большая и нескончаемая декорация, куда не взгляни, кругом-одни подмостки. Миллионы свай, вколоченных в илистое дно лагуны, поддерживают огромную сцену «венецианского театра». Впрочем, что можно ожидать от города, который завис в морской дымке, словно «Венера» Боттичелли, между водой и небом, а твердь здесь лишь условность и ничего более, несмотря на заверения муниципалитета и самоуверенных в себе экспертов. 

Ежегодный карнавал лишь подтверждает эту многовековую бутаффорию, превращая всё здесь в фарс и нескончаемый маскарад тщеславия. Если Венеция-это гигантская театральная декорация, словно бы ежедневно существующая cinecitta, то Феллини в своей волшебной сказке «Казанова» создал потрясающую „декорацию в декорации“, мастерски изобразив нереальный образ «реальной» Венеции. Он даже волны в лагуне иммитирует с помощью целлофана и ветродувов. 

А гениальный «финт» Феллини в конце «Казановы» с появлением женщины-куклы, с которой главный герой в исполнении великолепного Дональда Сазерленда с наслаждением и восторгом занимается любовью (возможно, первый раз в жизни искренне и, что называется, от чистого сердца?), это ли не подлинный образ великолепной и фантастической Венеции, города, которого на самом деле не существует? 
Разве что, в наших мечтах и сновидениях? 

26.01.2018

Shares